Любой геймер знает — что качественное изображение является одной из основных составляющих хорошей игры. Имея возможность вовремя заметить врага вы получаете весомое преимущество. В разных играх изображение отличается. Где-то оно ярче, где-то темнее, и в этом случае вам необходимо выполнить настройку цветопередачи.

Настройка монитора для игр

Разделы статьи

Вступление

Каждый покупатель, приобретающий новый монитор не раз и не два задумывается о качественной цветопередаче у выбираемой модели. У некоторых требования простые – главное чтобы картинка была яркая, сочная, но не с «ядовитыми» цветами. У других же всё строже – изображение с экрана должно соответствовать определённым цветовым стандартам, в основном, конечно, sRGB.

pri1.jpg

К третьей же категории граждан можно отнести просто желающих «выжать» из нового дисплея максимум, что абсолютно логично, учитывая уже как уже три года вдвое подорожавший доллар и соответственно очень ощутимые суммы, которые приходится тратить на монитор, особенно если выбор стоит среди игровых или профессиональных моделей для работы с цветом.

Желание «чтобы дисплей отрабатывал каждую вложенную в него копеечку» — тренд современной реальности. Тех же кого цветопередача не волнует вовсе (а такие, безусловно, найдутся) – могут покинуть эту страничку – ничего полезного они здесь для себя не найдут. Мы же продолжим тему, не сильно углубляясь в сложную теорию, которую при большом желании вы можете изучить в других статьях про настройку и калибровку на просторах RUнета. Быть проще и доступнее для массового читателя – таков главный принцип построения этого материала. Приступим.

С чего начать

Настройка монитора начинается далеко не со входа в специальное меню через панель управления на корпусе. Для достижения наилучшего результата необходимо правильное подключение устройства к персональному компьютеру и грамотная установка на рабочий стол. Наиболее рациональным, с точки зрения пользы для зрения, расположением монитора считается его нахождение ниже уровня глаз под углом в 30 градусов. Чтобы избежать искажения изображения на мониторах с маленьким радиусом обзора, необходимо наклонить дисплей в сторону смотрящего.

Расположение монитора на столе

После правильной установки устройства стоит обратить внимание на подключение. Чаще всего мониторы подсоединяются к видеокартам посредством интерфейсов DVI, Display Port и HDMI. В редких случаях через VGA к материнской плате (офисные компьютеры). Если ваш монитор не оборудован подходящим шнуром для присоединения, то приобретите переходник на нужный интерфейс.

Интерфейсы для подключения монитора

Что такое калибровка и зачем она нужна?

Калибровкой называют процесс настройки цветопередачи, яркости и контрастности изображения монитора или другого устройства визуализации (например, проектора или TV) с целью добиться максимально полного совпадения тона, цветов и оттенков на экране и при печати. В бытовом обиходе калибровка преследует цель просто сделать изображение естественным и приятным глазу.

С необходимостью откалибровать монитор сталкивались почти все — когда принесли его домой из магазина и первый раз включили. Тем, кто не работает в графических редакторах и не занимается фотографией, достаточно сделать это «на глазок», пользуясь кнопками подстройки на самом мониторе или средствами Windows. Большая точность здесь не важна — главное, чтобы изображение было без явных цветовых искажений, в меру ярким и в меру контрастным.

Художникам, дизайнерам и фотографам нужна более глубокая — профессиональная калибровка, которая производится или с помощью программ, или специальных аппаратов — калибраторов.

калибратор

Первый вариант доступен всем — основная масса таких приложений бесплатна и не слишком сложна в применении. Однако чтобы добиться хорошего результата нужен еще и глаз-алмаз. Второй вариант обеспечивает максимальную точность, но пользуются им немногие. Причина — высокая стоимость калибраторов. Даже бюджетный аппарат обходится как хороший смартфон, но некоторые художники и фотографы берут их напрокат или прибегают к услугам специалистов по калибровке, благо это не требуется делать часто.

Поскольку калибратора у нас с вами нет, поговорим о способах настройки монитора при помощи программ.

Простая калибровка монитора средствами Windows

Интересующий нас инструмент называется «Калибровка цветов». В Windows 10 он вызывается через приложение «Параметры» — раздел «Система» — «Экран» — «Дополнительные параметры экрана».

В Windows 7 и 8.1 — через Панель управления и раздел «Экран». Или через «Параметры экрана» в контекстном меню рабочего стола.

пункт калибровка цветов

Запустив утилиту, пошагово выполняйте предложенные операции. Но перед этим обязательно разверните окно во весь экран и сядьте прямо перед ним, иначе результат может быть неточным. Расстояние от ваших глаз до экрана должно быть таким, как при обычной работе.

Первый шаг — установка основных параметров цветов

Откройте меню монитора, нажав кнопку на его панели, и установите настройки цвета по умолчанию. Если у вас ноутбук, переходите к следующему шагу.

Второй шаг — настройка гаммы

Перед вами изображение квадрата с темными пятнами внутри и ползунок настройки. В центре каждого пятна находится точка. Ваша задача сделать так, чтобы точки стали невидимыми (слились по яркости с фоном).

настройка гаммы

Третий шаг — настройка яркости

Снова откройте меню монитора или раздел «Электропитание» в Панели управления Windows — сейчас нам понадобится ползунок настройки яркости. Вместо него можете пользоваться кнопками «Яркость-» и «Яркость+» на панели монитора или клавиатуре ноутбука.

Передвигая ползунок, установите яркость так, чтобы детали костюма и рубашка человека на картинке были умеренно различимы, а знак «Х» на стене позади него не сливался с фоном, но был едва заметен.

настройка яркости

Четвертый шаг — настройка контрастности

Управляя ползунком настройки контрастности, сделайте так, чтобы все складки и пуговицы на белой рубашке были хорошо видны, а рубашка не сливалась со стеной.

настройка контрастности

Пятый шаг — цветовой баланс

Перемещая ползунки трех цветов — красного зеленого и синего, добейтесь того, чтобы полосы в центре экрана были нейтрально-серыми.

Шестой шаг — сохранение калибровки

Сравните текущую (новую) калибровку с прежней. Если она вас устраивает, нажмите «Готово». Если далее хотите перейти к настройке отображения текста, предварительно отметьте флажком «Запустить средство ClearType…».

Настройка отображения текста

Здесь вам следует выбрать пример, где панграмма (текст, включающий все буквы алфавита), читается лучше всего, и применить настройку.

выбор примера текста

Калибровщика Windows вполне достаточно, чтобы правильно настроить монитор для работы, не связанной с редактированием графики и художественной печатью.

тест настройки параметров монитора

Калибровка монитора для фотопечати и работы с графикой

Как получить наилучший результат

Чтобы получить действительно хорошее изображение, где черное — это черное (а не темно-серое), белое — это белое, а цвет не зависит от угла поворота экрана, нужен профессиональный монитор. Фотографы и художники-графики отдают предпочтение экранам с матрицей IPS (наилучший вариант — с S-IPS).

На бюджетных мониторах с матрицами типа TN добиться высокой точности оттенков и цветов, увы, не получится, И дело не в том, что этого не позволяют программы, а в качествах самого экрана. Но мы будем работать с тем, что имеем.

Итак, начнем с подготовки рабочего места:

  • Монитор должен стоять там, где вы обычно его используете.
  • Помещение должно быть достаточно освещено. Калибровку лучше проводить при том освещении, при котором вы работаете. Если вы работаете и при естественном, и при искусственном свете, оптимально создать два цветовых профиля. Направленные источники света на время калибровки следует удалить от экрана.
  • Перед началом калибровки монитор должен некоторое время поработать. ЭЛТ-монитор — не меньше часа, остальным достаточно 30 минут.
  • Фоновое изображение следует установить нейтральным, лучше всего — в серых тонах.

Adobe Gamma

С помощью Adobe Gamma калибруют мониторы для работы в Фотошопе. Поскольку приложения созданы одним разработчиком, они оптимальны для совместного использования — профили, сформированные в Гамме, отображаются в меню Фотошопа, и пользователь может быстро переключаться между ними.

Утилита входит в комплект поставки Photoshop, но при желании ее можно скачать и отдельно, правда, не с официального сайта (ее там нет), а со сторонних ресурсов. Установки она не требует, достаточно просто запустить.

Если вы проводите калибровку в первый раз, выбирайте версию «Шаг за шагом».

запуск Adobe Gamma

Следом — создадим описание нового профиля (латинскими буквами).

описание профиля

Далее переходим к процессу калибровки. Используя меню настройки монитора, отрегулируем яркость и контрастность так, чтобы серый квадрат в центре окошка почти слился с черным, но был различим на его фоне. Рамка при этом должна оставаться белой.

настройка яркости и контрастности

Следующим шагом определим тип свечения (цветности люминофора). Нужное значение можно взять из заводского профиля монитора (оно будет установлено по умолчанию, если вы предварительно ничего не меняли в настройках). Если затрудняетесь, оставьте «Собственное» или «HDTV (CCIR 709)».

выбор типа свечения люминофора

Теперь займемся настройкой гаммы для правильной цветопередачи (соотношения красного, зеленого и синего каналов). С помощью ползунка выровняем яркость серого квадрата на фоне черных и белых полос либо установим одно из значений по умолчанию. Для ЖК-монитора лучше выбрать 1.8, для ЭЛТ — 2.2.

Если снять флажок «Рассматривать одну гамму», вместо серого квадрата будет три — красный, зеленый и синий, с отдельными инструментами регулировки. С их помощью можно убрать цветной оттенок экрана, если он есть. Если нет — лучше их не трогать.

настройка гаммы в adobe gamma

После настройки гаммы определим цветовую температуру белой точки монитора. Этот параметр зависит от окружающего освещения. Для работы при дневном свете оптимально установить 6500° K, при искусственном теплом (лампы накаливания) — 5000° K, при искусственном белом (люминесцентные лампы) — 9300° K.

Чтобы определить цветовую температуру визуально, нажмем кнопку «Изменить».

определение цветовой температуры

На затемненном фоне будут отображены три светлых квадрата. Ваша задача — выбрать наиболее нейтральный серый.

запуск трех светлых квадратов

На заключительном этапе установим отображение точки белого как аппаратное значение и сохраним профиль.

значение белой точки

Для быстрого редактирования уже существующих профилей удобнее открывать программу в виде панели управления. Здесь все настройки находятся в одном окне.

Аппаратная настройка монитора

На корпусе вашего устройства могут располагаться навигационные кнопки, позволяющие управлять меню девайса. Здесь проводится тонкая настройка яркости и контрастности. Также пользователь может встретить готовые шаблоны настроек для определённых целей использования монитора.

Для самостоятельной настройки яркости, гаммы и контрастности воспользуйтесь картинкой ниже: разверните её на полный экран и постарайтесь довести уровень вышеназванных параметров для таких, чтобы цвета отчётливо различались, а цифры на тёмном и светлом фоне были заметны.

Картинка для настройки монитора

Проводить настройку монитора стоит, если создаётся ощущение неестественности в цветопередаче или недостаточности контрастности и яркости. Устройства со слабыми матрицами нередко могут передавать изображение в неверных тонах. Заводские настройки таких девайсов оставляют желать лучшего, поэтому самостоятельная тонкая регулировка поможет избавиться от проблем и сделает время, проведённое за персональным компьютером, наиболее приятным.

Настройка монитора для игр

Для того чтобы обеспечить себе комфортную и интересную игру, при этом она должна быть безопасной для вашего здоровья, следует предварительно позаботиться о настройке монитора. Не стоит переживать, здесь не придется использовать какие-то специальные средства или выполнять серьёзную настройку.

В жидкокристаллических экранах производители всё тщательно продумали. Ваши действия сводятся к минимуму. Для комфортной игры вам стоит немного подогнать параметры техники под удобные, подходящие для вас параметры.

Настройка монитора для игр

Алгоритм — как настроить монитор

Речь идёт о наладке цветопередачи, контрастности, яркости и других параметров. Следуйте алгоритму, и вы сможете скорректировать параметры своего монитора, после чего сможете приступить к игре:

  • Для начала при помощи клавиши “Win+R” вызовите строку выполнения команд.
  • Введите команду “dccw” и активируйте помощника по регулированию цвета.

ВАЖНО. Речь идёт о работе с тонкой настройкой с инструкцией, пользоваться ей не стоит.

  • Установите контрастность на средний показатель — 2,2-2,4. Вы должны хорошо различать все детали на экране, как тёмные, так и светлые. Это может быть очень важным при прохождении миссии или в любой другой игре.
  • Такой параметр, как цветовая температура, рекомендовано оставить по умолчанию. Как правило, она имеет оптимальный параметр для стандартных условий.
  • Параметр яркости лучше будет понизить. Ориентируйтесь на своё комфортное восприятие. Светлые участки помогут выполнить настройку.

СОВЕТ. Настроить яркость монитора поможет обычный лист бумаги. Возьмите белый лист и поместите его рядом с техникой. Откройте документ word. При обычном освещении следует отрегулировать яркость монитора таким образом, чтобы он совпадал с листом бумаги. Основным критерием будет ваше восприятие.

  • Переключите на игровой режим. Активируйте функцию OverDrive, что позволит в дальнейшем снизить отклик.
  • В некоторых моделях производители предусматривают наличие функции — защита глаз от усталости. Она блокирует интенсивность синих оттенков, которые и влияют на усталость глаз.

СПРАВКА. При выборе игрового монитора необходимо ориентироваться не только на качество техники. Качество изображения будет зависеть и от комплектующих вашей системы. Важно разрешение видеокарты, вариант её подключения, мощность процессора, оперативная память и другие.

Зачастую в некоторых играх не помешала бы помощь. К примеру, иногда прицел или другие элементы отображаются слишком мелко. Это приводит к тому, что снижаются результаты вашей игры. Позаботьтесь заранее о настройке масштаба, чтобы играть было комфортно и интересно. Теперь вы знаете, как быстро и правильно настроить монитор для игры.

Настройка монитора для игр

Как поменять разрешение при помощи иконки, не заходя в игру

Не обязательно копаться в папке с игрой, чтобы изменить разрешение, в котором она будет запускаться. Вы можете использовать иконку и её настройки, чтобы сделать задуманное.

Для этого выполните следующие действия:

  • Нажмите по значку игры ПКМ;
  • Выберите последний пункт в меню «Свойства»;Опция Свойства
  • Во вкладке «Ярлык» найдите пункт «Объект». Эта строка поможет нам сменить параметры;Строка Обьект
  • Сфокусируйте курсор мыши в этой строке и нажмите клавишу END. Или переместите вручную курсор в конец строки;

    Окно свойств игры

    Дописывать параметр нужно после имеющихся символов

  • В строке мы продолжим уже имеющуюся запись. Нужно поставить пробел, если его нет и написать следующее: «-w 800 -h 600». Где «w» — это ширина экрана, «h» — высота;
  • Жмём внизу окна «Применить» и «Ок».

Теперь запустите игру, чтобы проверить, что настройки разрешения изменились. И у вас получилось это сделать, не заходя в игру. Если ничего не вышло, переходим к следующим способам. А в строке, где мы задавали параметры экрана вручную сотрите добавленные символы и снова сохраните изменения.

Смена разрешения через ПО видеокарты NVIDIA

Для каждой видеокарты необходимо устанавливать драйвер — об этом знают все (или почти все) пользователи. Но многие могут не знать, что часто с драйвером новых моделей устанавливается дополнительный графический интерфейс. Который позволяет изменять разрешение монитора для игр.

Для компьютеров с видеоадаптером NVIDIA есть возможность открыть панель управления прямо с рабочего стола:

Таким же образом можно изменить параметры разрешения на компьютерах с установленной видеокартой AMD Radeon. Нажмите на рабочем столе ПКМ на пустом месте без иконок и выберите «Настройки Radeon».

Опция настроек Radeon

Настройки качества графики

Настройки качества во многом зависят от самой игры. В целом, они повышают и понижают сложность игровых эффектов и ассетов (ресурсов, цифровых объектов). Переход от низких настроек до высоких может повлиять на кучу переменных. Например, увеличивая качество теней, вы можете увеличить их разрешение, включить мягкие тени или изменить расстояние, на которых тени будут видны. Вы не узнаете, что конкретно сделали, но в некоторых случаях изменения существенно улучшат производительность.

Уменьшение и увеличение качества текстур значительно влияет на производительность и визуальное качество. В бенчмарке BioShock Infinite мы выставили все настройки на максимум и меняли лишь качество текстур. Вот результаты (при использовании двух Nvidia GTX Titan SLI):

Качество текстур

Средний FPS

Максимальный FPS

Минимальный FPS

Низкие настройки

103

295

30

Средние настройки

101

180

20

Высокие настройки

92

178

15

Глобальное затенение (Ambient occlusion)

Глобальное освещение равномерно распределяется по каждому объекту сцены. Например, солнечным днем, когда даже в тени рассеивается определенное количество света. Для придания глубины сцене технология объединяется с направленным освещением, ведь без этого картинка получается плоской.

Настройка монитора для игр: как правильно настроить монитор для игр, под игры

Интимное затенение

Глобальное затенение пытается улучшить этот эффект, определяя, какие части сцены должны освещаться сильнее или меньше. Оно не отбрасывает жесткие тени, как источник направленного света, а скорее затемняет общий интерьер и щели, добавляя мягкое затенение.

SSAO (преграждение окружающего света в экранном пространстве)

Почти то же самое, что и глобальное затенение (ambient occlusion), используемое при рендеринге в реальном времени. За последние годы эта технология стала обычным явлением в играх, а впервые ее можно было увидеть в Crysis. Иногда технология выглядит глуповато, словно окружающие предметы «сияют» темнотой. В других случаях она идеально добавляет сцене глубину. Все основные движки поддерживают SSAO, а реализация технологии зависит от игры и ее разработчиков.

Есть также улучшенные вариации SSAO в виде HBAO+ и HDAO.

Технология HDRR (High dynamic range rendering — высокодинамичный диапазон рендеринга)

HDR был в моде среди фотографов несколько лет назад. Диапазон здесь относится к яркости изображения и определяет насколько темным или ярким оно может быть. Цель технологии в том, чтобы самые темные области сцены были такими же подробными и различимыми, как и яркие. Изображение с низким динамическим диапазоном хорошо различимо в светлых участках, а в тени вся детализация теряется, или наоборот.

Настройка монитора для игр: как правильно настроить монитор для игр, под игры

HDR рулит

В прошлом диапазон темного и светлого в играх был ограничен восемью битами (256 значений). Но с появлением DirectX 10 стал возможен 128-битный HDRR. Хотя, технология все еще ограничена контрастностью дисплеев. Не существует стандартизированного метода измерения контрастности, но LED-мониторы зачастую выдают контрастность 1000:1.

Bloom-эффект

Печально известный своей излишней популярностью у игровых разработчиков, bloom-эффект пытается имитировать то, как яркий свет распространяется по краям моделей, делая источники света ярче, чем они есть на самом деле. Это работает, но зачастую bloom реализуют настолько криво, что обычные настольные лампы светятся сильнее ядерного взрыва. К счастью, в большинстве игр его можно отключить.

Ниже можете взглянуть на скриншот из игры Syndicate — ярчайший (в прямом смысле) пример кривой реализации bloom-эффекта.

Настройка монитора для игр: как правильно настроить монитор для игр, под игры

Кто это там сверхновую на улице взорвал? 🙂

Размытие (motion blur)

Все очень просто — это фильтр, имитирующий резкое движение кадра, словно в фильме. Многие геймеры предпочитают его отключать. И не только потому, что он влияет на производительность, но и из соображений комфорта. Размытие иногда красиво выглядит, например, в гоночных играх (если оно правильно реализовано). Но обычно мы его выключаем.

Глубина резкости (Depth of field, DOF)

Для фотографов глубина резкости означает расстояние между ближайшей и самой удаленной точками, которые появляются в фокусе. Например, если мы снимаем портрет с небольшим DOF, лицо человека будет резким, а волосы сзади начнут расплываться и задний план окажется полностью размытым. С другой стороны, если DOF окажется слишком большим, нос человека будет детализирован на том же уровне, что и все объекты позади него — не слишком красиво.

Настройка монитора для игр: как правильно настроить монитор для игр, под игры

Симулятор близорукости

В играх DOF обычно относится только к эффекту размытия на заднем плане. Как и motion blur, фильтр делает вид, что наши «глаза» в игре — это камеры, и создает качество изображения, похожее на фильм. В зависимости от реализации, DOF может значительно повлиять на производительность, особенно, если у вас средняя или слабая система.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.