Дерево бонсай Старинное искусство выращивания миниатюрных деревьев становится все более популярным у нас.

В статье мы расскажем о том, какие существуют виды декоративного бонсай, а также узнаем, каковы особенности выращивания этих карликовых деревьев.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 297
Источник: https://agronomu.com/bok/4491-derevo-bonsay-izuchaem-stili-po-foto.html

Прямостоящая форма (Теккан)

Ввиду своих максимально простых и четко очерченных линий данная форма является первостепенной и важной для каждого без исключения ценителя бонсай, особенно если он начинающий. Она охарактеризовывается прямолинейным стволом конусной формы, толстой корневой системой, распространенной органично в каждую из сторон. Нижняя часть ствола примерно 30% от земли не содержит ветвей, их размер уменьшается к вершине. Данное стилевое решение допустимо для всех деревьев, встречаемых в природе. Большинство иных сложных стилей разработаны на основе именно этого форм фактора.

Деревья, взращенных в стиле «Теккан» выделяются следующими признаками:

  1. конусный прямолинейный ствол, сужающийся к вершине;
  2. массивные корни;
  3. широкие ветви, прогнувшиеся к плоскости земли;
  4. верхушка имеет конический форм-фактор.

Ствол бонсай стилевого решения тёккан разделен на 3 равномерные части.
На нижней части ветви отсутствуют полностью, ввиду чего можно наблюдать кору, ствол и корни, приближенные к поверхности.

Примерно в середине нашли свое место 3 основные ветви. Первая из которых произрастает вправо, в свою очередь вторая — влево, третья направлена на взор смотрящего. Именно данная ветвь №3, придает бонсю эффект глубиности пространства. Эта ветвь обязана быть максимально разветвленной. Ветви, находящиеся по бокам — развернуты в сторону смотрящего, но при этом контур самого ствола из виду не пропадает. Они произрастают в горизонтальной плоскости.
Стволовая часть расположенная выше занята последующими 3-мя менее пушистыми ветвями, поднимающимися вверх и создающими крону из листьев дерева.
Ветки бонсай симметрией отличаться не должны, верхние ветки согласно стилю, короче нижних и менее массивные. Ствол обязан иметь сбежистую форму, говоря проще у основания он толстый на вершине узкий. Органичный стиль теккан подходит для большинства пород хвойной породы (ель, сосна).

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1892
Источник: https://bonsai-doma.ru/stili-formu/stili-bonsai/

Как разделяют бонсай

За многие столетия существования искусства выращивания японских (китайских) деревьев в горшках были выделены несколько видов классификации бонсай.

По размеру

Выделяют 5 основных видов. Но внутри каждого вида существуют свои подвиды.

Итак, бывают:

По количеству стволов

Выделяют несколько форм бонсай, в зависимости от количества стволов растений.

Одноствольный бонсай — один корень, одно дерево. Самый распространенный стиль. Именно он является основой для множества разных форм и видов бонсай. Одноствольный бонсай

Многоствольный бонсай — когда из одного корня растет несколько стволов. Бывают стили, когда в одной емкости растет несколько растений с индивидуальными корнями. Многоствольный бонсай

По стилям

В любом случае не важно, какого размера или количества стволов, все бонсай выращивают, используя определенные приемы и правила, которые и определяют, как будет выглядеть каждый.

Знаете ли вы? Каждый стиль помимо основного названия имеет еще и японское, и каждое звучит как стихотворение. Например, литературный стиль — «Танец гейши в весеннем бризе». Или метловидный стиль — «Совершенная гармония в мягком воздухе».

Вот так и возникает различие в стилях бонсай. В основном учитывается разница в стволах и кронах. Дерево бонсай

Различаются эти стили наклоном ствола, направлением ветвей, сочетанием и расположением нескольких особей в одной емкости. Основными стилями бонсай считают «классический прямостоячий», «наклоненное дерево» и «каскад». Остальные стили — это вариации данных трех, отличающиеся лишь количеством стволов, углом наклона и сложностью использования.

У себя дома можно вырастить восхитительную, удивительную по красоте миниатюру дерева, которая будет точной копией мирта, фикуса микрокарпа, пихты, акации серебристой (мимозы), гибискуса, гардении, фикуса Бенджамина, цикаса и азалии, произрастающих в природных условиях.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2008
Источник: https://agronomu.com/bok/4491-derevo-bonsay-izuchaem-stili-po-foto.html

Особенные растения для особенных хозяев

Бонсай – не комнатные культуры, и оценивать их по критериям для комнатных растений было бы большой ошибкой. Это живые произведения искусства, уменьшенная копия природы, которую можно привнести в свой дом. В содержании и выращивании бонсай нужно постоянно учиться и самосовершенствоваться. И эти особенные живые шедевры меняются сами и меняют своих хозяев. Ведь чтобы выращивать бонсай, нужно научиться не только ответственности, но и самоотверженности, покою, отрешенности. Порой процедуры по уходу за растениями кажутся медитативными (т.е. содержащими размышления, медитацию) – настолько точными и тонкими должны быть манипуляции с растениями.

Прежде чем решиться взять на себя ответственность за бонсай, нужно подумать, готовы ли вы к этому. Ухаживать за ним, как за любым другим комнатным растением, не получится. Эти особенные, сформированные человеком миниатюрные копии, сохраняющие естественный вид и характер, выращиваются в плоских чашах. И небольшое количество грунта, и специфика роста растения требует особого подхода и к поливам, и к подкормкам, и уж тем более – к обрезкам и формированию. Да и условия выращивания придется подбирать очень скрупулезно. Благородные и изысканные, ценные и особенные, бонсай потребуют и от вас особой заботы.

Выращивание бонсай требует очень внимательного выбора видов. Вариантов – не десятки, а сотни, но абсолютное большинство растений, на которых экспериментируют с искусством бонсай, предпочитают расти на свежем воздухе – буквально круглый год. Виды, приспособленные к комнатной форме выращивания, сравнительно немногочисленны. И даже среди них большинство растений – это культуры, которые требуют вынесения на свежий воздух в теплое время года и очень сложного ухода.

Конечно, есть и свои неприхотливые фавориты, и культуры более выносливые. Фактор «привычки» – то есть тех условий, в которых растения росли до покупки – очень важен. Но в конечном счете, именно от того, выберете ли вы правильно растение, изначально хорошо себя чувствующее в комнатах, и будет зависеть ваш успех в выращивании бонсай.

Коллекция бонсайКоллекция бонсай. © Christian und Martina

Среди всех видов бонсай, распространенных сегодня на нашем рынке, мы предлагаем вам познакомиться с 6-ю растениями, которые подходят для комнатной культуры лучше других. Это не всегда некапризные виды, но в комнатах они себя чувствуют вполне хорошо.

 

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2506
Источник: https://www.botanichka.ru/article/6-luchshih-rasteniy-dlya-bonsay/

Сякан – склоненный ствол

Стилевое оформление, весьма распространенное в бонсай. Дерево взращивается с склоненным стволом, при этом он может быть толстым, также встречаются и узкие стволы, ветви произрастают в 2 стороны. Если позволяет ситуация корни обязаны остаться на виду, чтобы у смотрящего формировалось понимание, будто ствол выворочено из почвы порывом ветра. В данном стилевом решении можно взращивать деревья в независимости от вида.
Нижняя ветвь в данном примере произрастет в сторону к общему стволовому уклону.

Все ветви выгнуты, верхушка склонена по направлению вперед. Бонсай высаживают в продолговатую емкость, чтобы древесная масса размещалась над 50% высоты контейнера. Если емкость круглая — растение сажают в центре.

сакура бонсай
С одного бока корни поверхностного расположения развиты, что создает впечатление прочности, а с другой, корни скрыты в глубине земли.
В природной среде такого рода растения можно повстречать на участках, на которые редко проникает солнечный свет.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 991
Источник: https://bonsai-doma.ru/stili-formu/stili-bonsai/

Стили бонсай (24 фото)

Моёги — свободная вертикальная форма, пользующаяся большой популярностью у бонсаистов, так как не ограничена какими-либо канонами расположения веток и формы ствола. Единственное правило – верхушка всегда должна находиться на одной линии перпендикулярно земле. Обычно имеет S-образную форму, где на каждом изгибе ствол разветвляется. Стиль символизирует свободу, утонченность простоты и сопротивление обстоятельствам.

Стиль моёги:

Сякан — наклонный стиль, иллюстрирующий деревья, которые растут под углом к земле. Прекрасно подойдет для большого количества видов. Символизирует сопротивление ветру или стремление растущего в тени растения тянуться к солнцу.

Стиль сякан:

Сокан («раздвоенный ствол») – стиль, отображающий распространенный в естественных условиях случай, когда из одного корня вырастает два ствола, один из которых гораздо мощнее другого. В искусстве бонсай данный эффект можно создать, сформировав второй ствол из нижней ветки. Само дерево может быть строго прямостоячим или же немного наклоненным. Подходит для всех пород. Стиль, который также называют «близнецы», или «отец и сын», символизирует постоянство традиций и преемственность поколений.

Стиль сокан:

Кэнгай — каскадный стиль, согласно которому дерево, растущее в природе на крутом обрыве вынуждено подстраиваться под определенные обстоятельства (падающие камни, тяжесть снега или собственная тяжесть), чтобы выжить. Для данного стиля лучше всего подойдут деревья с хорошо гнущимися стволами: сосна, можжевельник, пираканта и кизильник. Символизирует пластичность дерева в сложных условиях.

Стиль кэнгай:

Хан-кэнгай – полукаскадный стиль, встречающийся в природе у деревьев, растущих по берегам рек и на болотах, где их ветви почти касаются воды. Из-за такой близости с водоемом ствол и ветки дерева растут не вниз, а в более горизонтальном направлении. В бонсай они не должны опускаться ниже середины высоты горшка, а верхушка опускаться ниже уровня почвы.

Хан-кэнгай:

Бундзинги – литературный стиль, или форма «японских литер». Представляет собой один самых сложных и старейших стилей, которому свойственен длинный и стройный изогнутый ствол, полное отсутствие нижних веток и расположенная только на вершине крона. Своим видом форма дерева напоминает каллиграфический знак. В японской традиции является символом воздушности и возвышенности. Подходит для большинства широколиственных и хвойных деревьев.

Стиль бундзинги:

Фукинагаси («согнутый ветром») – сложный в исполнении стиль, широко распространенный как в бонсай, так и в природе. Форма представляет собой наклоненный ствол, с направленными в сторону наклона ветками. Можно использовать практически все виды. Символизирует растущее на морском побережье дерево, где оно вынуждено постоянно сопротивляться дующим с моря ветрам.

Стиль фукинагаси:

Ёсе-уэ – лесной стиль, символизирующий связь поколений. Изображает лесную композицию, составленную из множества рядом стоящих самостоятельных стволов различной высоты, толщины и возраста в одной плошке. Именно момент разнокалиберности придает лесному ландшафту особое очарование. Как правило, в емкости произрастает нечетное количество деревьев одного вида, расстояние между которыми ни в коем случае не должно быть одинаковым.

Стиль ёсе-уэ:

Хокидати – метлообразный стиль, основной принцип которого заключается в строго вертикальном стволе с ветвями, обязательно расходящимися из одной точки. Расположенные вокруг него ветки должны образовывать плотную сферу, напоминающую веер, зонтик или старинную метелку. Идеально подойдет для широколиственных деревьев, обрамленных тонкими ветвями (вяз, дзельква, граб). Данный стиль символизирует постоянство и спокойствие.

Стиль хокидати:

Сёкидзедзю («обнаженные корни на камне») – стиль «дерево на камне», представляющий собой наскальную форму бонсай. В естественных условиях растущие в каменистой местности деревья вынуждены искать питательную почву, проникая корнями в расщелины и трещины. Так, «выныривая» из грунта, корни охватывают небольшой камень в горшке и уходят в землю. Стиль символизирует желание жить и приспособляемость в сложных условиях.

Стиль сёкидзедзю:

Исидзуки («растущий на камне») — один из самых эффектных и сложных стилей бонсай: небольшое дерево растет в расщелинах небольшого камня, изображающего остров или скалу, с не достигающими земли корнями. Подойдет для многих видов (цветущая айва, клен, сосна, рододендрон). Символизирует вездесущность и неистребимость жизни.

Стиль исидзуки:

Кабудати — многоствольный стиль, в котором из одной корневой системы растут три, пять и более стволов, формирующих единую крону. Символизирует преемственность поколений.

Стиль кабудати:

Икадабуки — плотообразный стиль, в котором имитируется дерево, упавшее в болото. Из своеобразного плота, представленного лежащим на земле стволом, вверх растут многочисленные ветки, позже превращающиеся в стволы новых деревьев. Символизирует высокую приспособляемость и способность развиваться в сложных условиях.

Стиль икадабуки:

Шаримики («мертвая древесина») — стиль «лишенное коры дерево», заключающийся в искусственном старении путем снятия коры со значительной части ствола и последующего его отбеливания. Участки мертвый древесины в бонсай очень важны и должны находиться на видном месте. Идеально подходит для можжевельника. Символизирует красоту старения.

Стиль шаримики:

Настоящих художник, создающий бонсай, всегда черпает свое вдохновение в природе, производя на свет гармонию, при этом стараясь выразить собственное ощущение и видение эстетики живого. В любой случае дерево должно излучать естественность, словно оно никогда не подвергалось вмешательству рук человека.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 5648
Источник: https://bstage.ru/stili-bonsaj/

Основные стили

Детальнее опишем основные стили бонсай и рассмотрим их фото.

Формальный прямой

Формальный прямой Тёккан (直幹, CHOKKAN) — одиночный ровный, утолщающийся книзу. Имитирует одинокое дерево, растущее на ровной местности. Ветви расположены равномерно, нижняя треть ствола оголена. Спереди ветви удаляются до верхней трети.

Неформальный прямой

Неформальный прямой

Моёги (模様木MOYOGI) — подражает старому дереву в горах, измененному под воздействием времени и погоды. Ствол искривлен, ближе к верху изгибы уменьшаются. Нижняя, самая массивная ветвь находится точно на треть высоты, а верх точно по уровню основы. Такой стиль используется для бука, который, благодаря тени, растет медленно. Он начинает вытягиваться к свету и формирует изгибы.

Сдвоенный ствол

Сдвоенный ствол

Сокан (双幹SOKAN). Из одного корня вырастают два дерева. Этот стиль символизирует близкую пару — влюбленных, родителя и дитя.

Наклонный

Наклонный

Сякан (斜幹 SHANKAN) — прямой, но наклонен под углом к основанию, словно под порывами сильного ветра. Символизирует волю и жажду жизни.

Важно! Для формирования правильной формы бонсая, необходимо придерживаться специфических правил гармонии. Например, пропорции между кроной и толщиной ствола, выбор места, где это дерево будет размещаться.

Каскадный

Каскадный Кэнгай (懸崖 KENGAI) — словно дерево на краю скалы, растение растет вниз, в ущелье. Верх находится сильно ниже горшка. Ветви тянутся к свету.

Полукаскадный

Хан-кэнгай Хан-кэнгай (半懸崖 HAN-KENGAI). Верх находится на уровне емкости, в которой оно растет. Сходно с деревом, которое растет на краю водопада, скалы.

Литературный

Литературный Бундзинги (文人木 BUNJINGI) — аккуратное, слегка наклоненное, с очень небольшим количеством ветвей в верхней трети.

Знаете ли вы? В самом начале бонсай выращивали буддийские монахи и священники, и только спустя сотни лет они распространили это искусство среди народа.

Корень на камне

Корень на камне Сэкидзёдзю (石上樹 SEKIJOJU) — оплетает своими корнями круглый камень, крепко держась кончиками за землю.

Растущий на камне

Растущий на камне Исицуки (石付 ISHITZUKI). Растет прямо из камня. Это является иллюстрацией выносливости растения.

Метлы

Метлы Хокидати (箒立ちHOKIDACHI). Одиночный ствол, крона в виде шара. Ветки равномерной длины.

Групповой

Групповой Ёсэ Уэ (寄せ植え YOSE-UE). Изображает группу деревьев растущих на одной территории — лес, роща. Включает в себя обычно нечетное количество растений. В таком стиле сочетают одинаковые виды, но разные возрастом.

Важно! Обязательно следите за тем, чтобы в групповых комбинациях число деревьев было нечетным. И ни к коем случае не четыре. В японской культуре символ «4» является и символом смерти.

Плотообразный

Плотообразный Икадабуки (筏吹き IKADABUKI). Показывает упавшее в болото одиночное дерево, которое дает жизнь своим ветвям.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2708
Источник: https://agronomu.com/bok/4491-derevo-bonsay-izuchaem-stili-po-foto.html

Кенгай — каскад

Форм-фактор деревьев, растущих каскадом в природе можно повстречать на всевозможных обрывах. Такие деревья в естественной среде глубоко укорены в горные породы и растут по направлению к плоскости земли, свисая со скал. Ствол такового дерева чрезмерно склонен к емкости в которой произрастает бонсай. Емкость обязана быть высокой, верх дерева опускается даже ниже самого контейнера. Для воплощения данного стилевого замысла подбирают растения пластичные от природы, например, можжевельник.

каскадный стиль кедра

Крона располагается ниже верхней грани емкости. Это трудоемкий для воплощения стиль, так как все растения в независимости от вида стремится наверх. Иногда вместо ствола каскадом склоняется одна из ветвей.
Для посадки бонсая «каскад» берут глубокие емкости. Стиль «каскад» неплохо совместим с соснами, пиракантами. Не совместим с деревьями с толстыми, не гибкими стволами.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 880
Источник: https://bonsai-doma.ru/stili-formu/stili-bonsai/

Особенности выращивания бонсай

Многовековое искусство выращивания миниатюр нельзя описать в одной статье. Дадим лишь краткие советы по выращиванию.

Для бонсай обычно подбирают не комнатные растения. Поэтому размещать горшки надо на свежем воздухе.

Сами деревья подбирают в зависимости от выбранного стиля и желаемого размера.

Почва выбирается подходящая для выбранного растения.

Формирования производится обрезкой и перевязкой.

В статье мы попробовали вкратце рассказать, что такое бонсай. В целом, уход за бонсай довольно сложен и требует точного следования правилам. Тема эта очень широкая и интересная.

Бонсай – это название небольшого дерева, имеющего необычную форму ствола и кроны. Эти деревья возникли в древнем Китае, а следом в Японии стали не просто растениями, а превратились в произведения искусства. В современном мире словом «бонсай» называют не только деревья, но и методы их выращивания.

Целью цветоводов, выращивающих бонсай у себя дома, становится возможность воспроизвести творение природы. Эти маленькие копии деревьев соблюдают все природные законы, и обладают всеми реалистичными пропорциями. Лиственное дерево, например, цветет, теряет листву и снова ею покрывается, и так далее.

Но необходимо помнить, что формирование дерева, выращивание и уход за ним, является трудоемким занятием, которое отнимает большое количество времени, и требует определенных знаний и терпения.

Люди, которые никогда не сталкивались с уходом за деревьями бонсай, думают, что для их выращивания необходимы специальные семена, но это не так.

На самом деле все миниатюрные растения вырастают из обычных семян, но человечество придумало способы удерживания роста и изменения формы деревьев, и с успехом их применяет.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1716
Источник: https://bstage.ru/stili-bonsaj/

Банкан

В данном стилевом решении ствол скручивается в узел в низу ствольной стрелы. Для данного стиля прекрасно подойдет фикус. Формирование следует начать до начала становления кроны, чтобы сам ствол не преломился. При последующем росте часть ствола, завязанная в узел, утащиться и с течением времени совместятся.

Стиль Банкан является своего рода подстиль моёги (прямой но неравномерно растущий ствол).
Сама структура ствола изгибается от времени и носит наименование банкан, что в переводе означает «кольца змеи».
Все порядки, касающиеся формирования ветвей и прочих пропорций сопоставимы с принципами, применяемыми в тёккан.

Полукаскад —производное стилевое решение от кенгай. В природной среде деревья, сформированные полу каскадом встречаются вдоль речных берегов.

Полукаскадная крона припускается ниже грани емкости, в которой высажено деревце. В стиле хан-кенгай оно произрастает практически горизонтально, деревце вытягивается прямо вверх, после чего склоняется в определённую автором сторону причем довольно резко. Три основополагающие ветви имеют существенные различия, если вы на бонсай смотрите с оборотной грани каскада.
Чтобы взрастить деревце-бонсай согласно данному стилю вам необходима емкость довольно внушительных размеров, он в конце концов подчеркивает характерные аспекты данного стилевого решения. Для того чтобы конструктив предавал устойчивости композиции, относительно небольшую часть верхушки перенаправляют в противоположную сторону от ствола.

бонсай подокарпус
«Полукаскад» отлично подходит для взращивания всех видов деревьев, за исключением массивных, и практически не гнущихся.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1603
Источник: https://bonsai-doma.ru/stili-formu/stili-bonsai/

Стиль Бундзинги

Очень нехарактерный стиль с часто встречающимися оборотами и несколько склоненный к земной плоскости. В качестве основы формирования исходного материала, применяют деревья с густыми ветвями, нижнюю часть ствола которых освобождают от веток. Основополагающее условие — верхушка молодого побега произрастает на старом древесном стволе. Данная форма является для дерева природно-естественной. Для взращивания бонсая такого форм-фактора подойдет кедр.

Элитарный стиль — обособленный тип рисования, который используют художники родом из Японии, рисуя на холстах деревья, которых в естественной среде не встретить.

Нехарактерные стандартным канонам формы деревьев, выполненных в данном стиле распространяли представители течения «Южная Сун», в этой связи эта школа стала иметь наименование «живопись ученых». В XVIII в представители течении заинтересовались бонсай. Ввиду чего для деревьев данной школы характерны весьма необычные типа размеры стволов с относительно малым числом ветвей.

Стилевая особенность — изогнутый ствол, с отсутствием даже небольших веток. Крона находит себе место исключительно в верху. Изюминка данного стилевого решения — его неповторимость. Вид дерева напрямую зависит от фантазии художника бонсаиста.

Бунжин-стиль не располагает сводом четких и неоспоримых правил, плюс ко всему, акцент автор формирует на высоком, но при этом весьма тонком и значительно скривленном древесном стволе. Для бонсай этой стилевой композиции потребуется емкость специфического форм-фактора: круглый, с гранями, которые находятся вверху.
В природе искривлённые деревья повстречать не так просто, когда ввиду того, что света очень и очень мало у них отмирают все ветки внизу, а ствол хилеет и гнется. Литературное стилевое решение подходит для воплощения бонсая через сосны.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1796
Источник: https://bonsai-doma.ru/stili-formu/stili-bonsai/

Стиль Хокидати

Это еще один стиль в котором деревья выращиваются согласно природному принципу – прямостоящими. Деревья по типажу походят на обычный веер, установленный на своего рода постамент. Ветви, как равно и корни расходятся по всем сторонам света. Если наблюдать дерево в состоянии, когда листва отсутствует, крона металлообразного бонсай выглядят весьма изящно, напоминая отточенный графический рисунок. За основу воплощения такого деревца подойдет клен или вяз. Не советуем применять такую породу как береза.

Ствол устремлен в вертикальной плоскости, но при этом не сильно, и все имеющиеся на кроне ветви выходят из одного места. Крона плотная имеет сферический форм-фактор чем то отдаленно напоминают метлу. Ввиду наличия многочисленных веток относительно небольшой величины деревце располагает весьма эффектным образом, даже в то время когда на нем отсутствует листва.
Хокидати-стиль приемлем деревьев лиственных пород , дзельква и граб придутся очень кстати.
Сабамики — оголенная площадь ствола с малым количеством лист. Ствол с трещинами.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1056
Источник: https://bonsai-doma.ru/stili-formu/stili-bonsai/

Сяримики

Ствол окорён по типу отмирающего с течением лет дуба. В природной среде можно лицезреть подобное дерево, если в него совсем недавно попал молниевый заряд, ввиду чего оно частично обгорело, при этом другой сегмент остается живым. Данное стилевое решение весьма непросто в воплощении, нужно каким-то не естественным образом частично умертвить дерево, таким образом, чтобы оно продолжало радовать глаз. Для воплощения стиля подойдут любые породы деревьев, имеющие класс долгожителей (дуб).
Сярими прекрасно совместим с можжевельником, так как у данной древесной породы произрастающей на склонах, огромные части ствола находятся под атакой солнечных лучей, ввиду чего являются отбеленными.
Сегменты мертвого дерева в культуре бонсай имеют серьезное значение и являются своего рода главным аспектом композиции. Омертвевшие стволовые участки в культуре именуют «сяри», а не живые и безлиственные ветки — «джины». Данные структуры воссоздаются искусственным образом путем отрезания сегментов коры и отбеливания их составами на основе химических реагентов. В той области ствола, где кора срезана, сокодвижение не происходит. Следует помнить, что оставшиеся части дерева будет жить за счет живых областей.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1210
Источник: https://bonsai-doma.ru/stili-formu/stili-bonsai/

Фукинагаси

Наименование этой формы после перевода в каких-либо пояснений не требует. Прекрасные по композиции наглядные примеры можно лицезреть по берегам морей, где дуновенья ветра идут в одну сторону. Бонсай выращивают так, что ствол и ветви размещены в одну сторону света. Ввиду чего создается иллюзия , что дерево обвевается порывами ветра. В качестве основы рекомендуем взять березу.
Согнутый ветром ствол. Бонсай выполненный в этом стилевом воплощении имеет вид дерева склоненного под сильнейшим порывом ветра строго в одно направление. Все ветви произрастают согласно этому принципу — в едином направлении. Один бок деревца бонсай может оставаться без листвы.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 669
Источник: https://bonsai-doma.ru/stili-formu/stili-bonsai/

Неагари – дерево стоит на корнях

Корни проступают через пласт почвы, что придает деревцу бонсай эксклюзивный вид. Для данного стиля прекрасно подходят воздушная корневая система, к примеру: фикус подойдут различные виды, неплохим вариантом является бенгальский. Фикусы за короткий временной промежуток образуют воздушную корневую систему, корни которой переплетаются и образуют весьма затейливые сюжеты.
Ствол располагался на выступающем камне, корни дерева его оплетают. Данный бонсай стиль приближен к естественным ландшафтным мотивам.

японская белая сосна

В стилевом приеме иси-дзуки бонсай произрастает из трещин в скальных породах. В основании композиции заложенная морская галька, либо обычный гравий, что касается самого бонсай, то он произрастает сверху, из одной или нескольких расщелин. Каменная плита должна располагать отверстием, которое предварительно наполняют грунтом, и в эту область собственно и помещают сам бонсай. Субстрата или грунтовый наполнитель формируют из глины и торфяной смеси.

Бонсай неагари нуждается в регулярном проливе, так как земли очень небольшое количество, и она мгновенно высыхает.

Камень размещают в блюдце с водой относительно небольшой глубины. Подходят для стиля неагари растения с выразительной и массивной корневой системой.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1260
Источник: https://bonsai-doma.ru/stili-formu/stili-bonsai/

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 26240
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://bstage.ru/stili-bonsaj/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 7364 (28%)
  2. https://agronomu.com/bok/4491-derevo-bonsay-izuchaem-stili-po-foto.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5013 (19%)
  3. https://www.botanichka.ru/article/6-luchshih-rasteniy-dlya-bonsay/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2506 (10%)
  4. https://bonsai-doma.ru/stili-formu/stili-bonsai/: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 11357 (43%)

Рубрики: Растения

0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

// Remove bad images